Вентиляционные противопожарные системы нового образца

Современное здание представляет собой не только архитектурно-строительный проект, воплощенный в бетоне, стекле и металле, но и сложное инженерно-конструкторское решение. Одним из таких решений является инженерная система, обеспечивающая противопожарную безопасность здания. Ведущие специалисты ГК «Провенто» понимая актуальность этой проблемы и учитывая наличие конкурентных продуктов на рынке, разработали и создали инновационный продукт защищенный патентом №101784.

Металлические воздуховоды на фланцах из стальной полосы для обработки огнестойкими составами разработаны и запущены в производство согласно техническим условиям 4863-004-58590348-2010 в августе 2010 года.

В процессе разработки учитывались все существующие нормативные требования к воздуховодам с предельной нормой огнестойкости, также максимальное внимание уделялось используемым материалам. Опыт испытательного центра ФГУ ВНИИПО МЧС России пригодился как нельзя кстати. Материалы испытаний на огнестойкость различных видов конструкций воздуховодов служили основой для специалистов «Провенто» при их разработках.

Воздуховоды ГК «Провенто» выделяет среди конкурентов целый ряд конструктивных особенностей.

Конструктивы

Фальц-шов в таких металлических воздуховодах был применен впервые. Это принесло много ключевых преимуществ. Класс плотности воздуховодов – показатель, имеющий важную значимость для обеспечения безопасности при пожарах в условиях неравномерного нагревания. Подвижный фальц-шов обеспечивает высокую плотность, в то время как сварной воздуховод быстро её теряет. Оптимизация технологического процесса изготовления воздуховода нового типа делает его дешевле при лучших характеристиках. Кроме снижения стоимости стоит отметить снижение затрат рабочего времени на изготовление за счет исключения из технологического процесса зачистки и окраски. Фальц-шов за счет четкой геометрии придает воздуховоду эстетически улучшенный внешний вид.

Материалы

Преимущества разработки в том, что впервые в качестве материала для воздуховодов была применена оцинкованная сталь. Отпала необходимость антикоррозионной обработки, что снизило цену конструктива. Уменьшилось время, требующееся для изготовления воздуховода, потому что его уже не нужно грунтовать, сушить и красить.

Уменьшение толщины металла доказательно обосновано и принесло неоспоримые преимущества: стоимость воздуховода уменьшена, снижен вес, соответственно, уменьшены нагрузки на перекрытия зданий, в которых монтируется система.

Применение стальной полосы для изготовления фланцев также снизило стоимость воздуховода. Применяемый ранее уголок дороже. Существенно уменьшен вес самого фланца (снижение нагрузки на строительные конструкции). Утечки системы воздуховодов уменьшены за счет применения бортиков и уплотнителей на смычках соседних секций воздуховода. В сварных воздуховодах такое соединение осуществляется с помощью фланцев, а это не дает нужной плотности.

Все вышеизложенные технические и конструктивные особенности обеспечили успешные результаты испытания на огнестойкость в научно-исследовательском институте противопожарной обороны, что подтверждается письмом МЧС России №13-2-04/4597 от 18 августа 2010 года.

Данный вид воздуховодов разрешено применять в составе систем с разными типами огнезащитных составов. Допускаемые пределы огнестойкости покрытий и конструкций следующие: EI 15, EI 30, EI 45, EI 60, EI 90.