Малярные методы декорирования
– пластиковые и металлические шпатели всевозможного масштаба и калибра,
– синтетическую или естественную морскую губку,
– тампоны разнообразной величины,
– тампонированный валик,
– кисточка,
– капельный аэрограф,
– инструмент для создания эффекта дерево и др.
Все сведения о нужной технике декорирования стен дается продавец материала. Необходимые инструменты тоже покупаются у поставщика.
Эффекты, какие можно использовать, употребляя ту или иную технику, действительно безграничны. Это и вероятность сотворения текстур, копирующих натуральный камень, давний пергамент, кожу или сырой шелк, тканую циновку или помятую ткань и повторение рисунков, походящих внешне и на ощупь строение дерева, эффект усиленного металлического блеска, изнеженной дымки или северного сверкания, облачность и т.д.
Созданный декоративный рисунок может быть более или менее выпуклым, текстурным, приглаженным, матовым или полированным.
Проанализируем только широко распространенные техники создания разнообразных декоративных покрытий. Производители лакокрасочной продукции разрабатывают всё новые и малярные методы декорирования стен, предлагают употребление новых приспособлений. Одни и те же материалы, нанесенные разнообразными методами, дают разнообразные эффекты. Отметим, что сходные приемы у различных производителей именуются по-разному. Единственной устоявшейся терминологии на нынешний день не имеется.
Метод размывки. Многообразие узоров дает метод размывки, когда второй, новый слой краски смывается следом нанесения при поддержки кисти, губки или полиэтилена. При этом в подвластности от избранного инструмента раздобываются абсолютно разные узоры. Лоскутом ткани возможно сотворить рисунок, смахивающий мелкую рябь на воде, шпателем или большой кистью – узор в форме широких мазков, возможно достичь даже эффекта джинсовой ткани. Технология размывки, придание стенкам и потолку «легкий» облик, подходит даже для таковых основ, как стекловолокнистые обои.
Техника нанесения малярной перчаткой. На стенку хаотически наносится немного пятен разнообразных цветов. Для данной операции употребляется неразбавленная краска. С помощью перчатки пятно размазывается по поверхности для приобретения неоднородного окраски с наиболее темными и светлыми отливами. Допустимо также нанесение некоторого слоя губкой и далее употребление перчатки для сотворения изящного рисунка. В подвластности от избранных цветов, наносимых первоначально пятен, можно приобрести игру наиболее или наименее контрастных цветов.
Техника цветной накатки основывается эффект мятой структуры поверхности. Глянцевый отделочный покров накатывается по бледной высохшей основе лоскутным или фигурным валиком. В отдельных покрытиях слой наносится валиком, а далее валиком же и структурируется.
Набивка по трафарету. Трафарет прижимают к окрашенной стенке и наносят рисунок. Возможно, творить разнообразные рисунки и бордюры.
Техника нанесения краскораспылителем для приобретения капельного эффекта. Употребляя сопла разнообразных диаметров и регулирование прессинга воздуха, возможно изменять эффект капельного распыления с целью приобретения желанного результата. Потом нанесения и высыхания окраски одного цвета можно неотложно распылять иной цвет, приобретая при этом своеобразный эффект полихромии.
Эффект следов кисти. С содействием валика или кисточки на поверхность наносится плотный слой неразбавленной краски. Следом кистью избранного размера проходятся по поверхности простыми движениями для приобретения на ней следов кисточки. Затем после высыхания, возможно, нанести слой иного цвета с воспроизведением этой процедуры для приобретения эффекта многоцветности.
Техника сотворения эффекта поверхности дерева. Разведенный на 5% - 10% состав наносится валиком или кисточкой для приобретения однородной поверхности. Эффект дерево достигается употреблением по только нанесенному слою краски особого приспособления. Движения сверху вниз с синхронными заворотами кисти руки приносят эффект прожилок дерева и сучков с разводами.