Культура строительных смесей

Первые ССС, пришедшие нарынок, были изготовлены вПольше, Финляндии иГермании: это финские материалы марки Vetonit, немецкие штукатурные смеси Knauf ит.д.Наливные полы, еще лет Их стоимость поотечественным меркам была очень высокой— из-за больших транспортных расходов инизкого уровня конкуренции. Уже через несколько лет после прихода «иностранцев» вРоссии стали производиться свои сухие строительные смеси. Рынок стал расти быстрыми темпами, прибавляя примерно 40-50% вгод.
Сегодня в нашей стране потребление ССС надушу населения составляет до3кг вгод, втоже время в Германии этот показатель равен 30кг, авоФранции, Польше иФинляндии— 20кг вгод. Основные потребители сухих смесей вРоссии— это строительные иремонтные организации - наихдолю приходится 75% продаж. Помнению участников рынка, частники в массовом порядке пока неготовы кпотреблению ССС. Наиболее популярный вид сухих строительных смесей— шпаклевки, ихпокупают более 60% потребителей. Около 50% используют штукатурку иуниверсальные смеси. Чуть меньшую долю занимает клей для плитки, грунтовка изатирки для швов. Гидроизоляция иналивные полы, еще лет 10назад неимевшие особого успеха, впоследнее время всё шире применяются строителями. «Культура применения готовых строительных смесей успешно прививается. Авот потенциал развития этой отрасли производства зависит отобъемов сдаваемых или реконструируемых строительных объектов»,— считает Владимир Букин, руководитель отдела продаж ГККАЛЬМАТРОН.
Сточки зрения широты ассортимента сибирский рынок ССС можно считать насыщенным: даже в небольших населенных пунктах предлагается неменее 10-15 марок продукции. Практически вовсех крупных городах, помимо дилеров иностранных региональных компаний, есть свои предприятия-производители. Восновном они реализуют свою продукцию втомже субъекте Федерации, где расположены. Согласно результатам исследований, проведенных компанией Symbol-Marketing, основным фактором выбора ССС для потребителей выступает цена (отмечен среди 70% опрошенных). Далее позначимости следуют такие факторы выбора, как технические характеристики (41,8%) иэкологическая безопасность материала (29,6%), атакже репутация фирмы-производителя истрана-производитель (18%). Как отмечают эксперты Symbol-Marketing, марки отечественных производителей сухих смесей внастоящее время успешно конкурируют смарками зарубежных производителей. Врозничной торговле представленность отечественных изарубежных марок фактически сравнялась, при этом вмагазинах доли отечественных изарубежных марок сходны, аврыночном формате доля отечественных марок преобладает над зарубежными.
«Мировой и отечественный опыт применения сухих смесей встроительстве показал ихвысокую эффективность ипреимущества посравнению страдиционными растворами наоснове смеси песка ицемента.Сухим строительным смесям Использование строительной смеси позволяет: повысить производительность труда в1,5-2 раза; снизить материалоемкость внесколько раз; значительно повысить качество произведенных строительных работ. Номенклатура сухих строительных смесей обширна. Это штукатурки, шпаклевки, клеи, затирки, грунтовки ит.д. Некоторые торговые марки насчитывают досотни иболее различных видов смесей»,— заметил Владимир Букин.
Поосновному назначению сухие смеси подразделяютна:

  • выравнивающие сухие смеси (штукатурные, шпаклевочные);
  • облицовочные сухие смеси (клеевые, шовные);
  • напольные сухие смеси (выравнивающие, несущие, уплотняемые, самоуплотняющиеся, затирочные);
  • ремонтные сухие смеси (поверхностные, инъекционные);
  • защитные сухие смеси (ингибирующие, санирующие, биоцидные, огнезащитные, коррозионно-защитные, морозозащитные, радиационно-защитные);
  • кладочные сухие смеси;
  • монтажные сухие смеси;
  • декоративные сухие смеси;
  • гидроизоляционные сухие смеси (поверхностные, проникающие);
  • теплоизоляционные сухие смеси;
  • грунтовочные сухие смеси.

Поприменяемым вяжущим смеси подразделяютна:

  • цементные сухие смеси;
  • гипсовые сухие смеси;
  • известковые сухие смеси;
  • полимерные сухие смеси;
  • сложные сухие смеси.

Большое влияние насвойства получаемой смеси оказывают модифицирующие добавки. Сегодня ихразработано великое множество, ивсостав отдельных видов ССС может входить более десятка разных добавок, причем некоторые занимают ничтожно малый процент отобъема. Добавки ускоряют или замедляют твердение, делают более простой укладываемость, уменьшают количество воды, повышают морозостойкость и пористость. Так, замедлители необходимы при бетонировании вжаркую погоду ив ряде других случаев, вчастности для цементирования скважин. Воздухововлекающие добавки используются для увеличения морозостойкости: засчет образовавшихся пустот бетон получает возможность расширяться— воздух, конечно, вовлекается и при обычном перемешивании, новнедостаточном количестве. Водопонижающие добавки, или пластификаторы, позволяют достичь достаточной текучести при меньшем количестве воды— это ведет кувеличению прочности бетона.
Новинки на рынке ССС появляются часто, можно даже сказать регулярно. Отдельно хотелосьбы сказать про ремонтный состав ГИДРОБЕТОН СРГ производства ГККАЛЬМАТРОН. Они представляет собой многокомпонентную смесь специального цемента, фракционированных заполнителей икомплекса добавок-модификаторов. Готовые к применению составы ГИДРОБЕТОН СРГ при затворении водой образуют пластичный не расслаивающиеся растворы, обладающие высокой удобоукладываемостью при низком содержании воды. Ремонтные смеси ГИДРОБЕТОН СРГ содержат компоненты, обеспечивающие компенсацию усадки, что является чрезвычайно важным, поскольку усадка может явиться одной изглавных причин нарушения сцепления между старым и новым материалами. ГИДРОБЕТОН СРГ нетолько быстротвердеющий, нои высокопрочный материал, обладающий повышенной прочностью нарастяжение при изгибе. Специалисты рекомендуют применять данную смесь для гидроизоляции и усиления оснований ифундаментов, полов, стен впомещениях инаоткрытых площадках сбольшими механическими нагрузками иагрессивными средами, содержащими минеральные масла, смазки ит.п., при возведении, усилении, гидроизоляции иремонте заглублённых сооружений специального назначения, строительных элементов.
Подобрать необходимые добавки вточных пропорциях непросто, ноотэтого зависит, какой в конечном результате получится смесь. Именно добавки делают еепривлекательной для выполнения конкретного вида работы; отних зависит, будетли марка продаваемой. Нознать втонкостях «рецепт» сухой смеси мало, говорят специалисты, нужно адаптировать его под местное сырье ипровести испытания на совместимость сдругими материалами, используемыми настройках.
Значительное влияние насебестоимость сухих строительных смесей оказывает иповышение цен на цемент. «Факторов, обуславливающих рост цен наССС, много, иони неоригинальны посравнению споказателями, влияющими наценообразование прочих ремонтно-строительных материалов.Специалисты, нужно адаптировать его Однако применительно ксухим строительным смесям напервое место можно поставить такую причину, как рост стоимости сырьевых компонентов. Причем зачастую рост, экономически необоснованный, а продиктованный преимущественно неуемными аппетитами монополистов илиже группы компаний, имеющих значительное влияние натеили иные сегменты рынка»,— считает Евгений Беляев, управляющий Союзом производителей сухих строительных смесей.
Тенденция открывать региональные производства, помнению экспертов, сделает рынок сухих строительных смесей более насыщенным. Однако новые игроки снеизвестными марками вближайшее время врядли появятся здесь— ихбудет ждать слишком жесткая конкуренция. Поданным Евгения Беляева Союза производителей сухих строительных смесей, вРоссии сегодня насчитывается более 270компаний, выпускающих сухие строительные смеси.
При этом «контрольный пакет» рынка держат 10–15 ключевых фирм, имеющих федеральный бренд, который представлен вбольшинстве (или значительной части) регионов РФ. «Российский рынок ССС характеризуется умеренной степенью концентрации: напять компаний-лидеров (торговые марки: Knauf, „Старатели“, „Юнис“, „Ветонит“, „Плитонит“) приходится чуть более половины рынка. Как отмечают эксперты, разрыв между крупнейшими фирмами, выпускающими по100тыс. тонн ССС вгод иболее, инебольшими региональными производителями внастоящее время огромен. Сучетом того, что предпочтения строителей вотношении марок смесей восновном сложились иструдом поддаются изменениям, перспективы новых марок, либо быстрого развития марок „второго эшелона“ сомнительны. Сухие строительные смеси (ССС) являются неотъемлемой частью современного строительства»,— пояснил Владимир Букин.
Группа лидеров сложилась уже несколько лет назад, она достаточно стабильна, как стабильны итедоли рынка, которые занимают упомянутые компании, отмечают в Союзе производителей сухих строительных смесей. Вближайшей перспективе говорить окаких-то резких изменениях врасстановке сил исущественном перераспределении долей неприходится. «Рынок ССС поназначению гидроизоляционные сухие смеси (поверхностные ипроникающие), атакже ремонтные (поверхностные иинъекционные) выглядит несколько иначе. Наиболее известными являются такие марки: Кальматрон, Эмако, Мапей, Растро, Пенетрон, Гидротекс, Акватрон ит.д. Как-то выделять, что лучше или хуже янебуду. Ведь все равно решает конечный потребитель-заказчик: выбирает головой, авитоге голосует рублем. Иэто правильно. Советую пробовать исчитать затраты. Например, ремонтный состав ГИДРОБЕТОН СРГ-2у нас стоит 12руб/кг. Апокачеству сравним сболее „элитными“ раскрученными материалами»,— добавил Владимир Букин.
Поразным оценкам, объем российского рынка сухих строительных смесей ежегодно увеличивается на10-15%. Стольже неуклонно растут ицены напродукцию предприятий, работающих вэтом сегменте. Специалисты связывают удорожание ССС впервую очередь смонополизацией цементного рынка и высокой зависимостью отимпортных составляющих. Несмотря нарост потребностей рынка, дефицита продукции сейчас ненаблюдается. Суммарные производственные мощности отечественных ииностранных компаний, расположенные натерриторииРФ, всостоянии обеспечивать растущие запросы российских потребителей ССС.