Как не ошибиться в выборе
КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ СВЕРХТОНКОГО ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ (ЖИДКОГО КЕРАМИЧЕСКОГО ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА) На сегодняшний день на рынке сверхтонких теплоизоляционных покрытий России существует множество имитаций и подделок. Успех внедрения продукта Thermal-Coat сыграл свое дело: данный сегмент рынка стремительно развивается, появилось большое количество так называемых «аналогов» и «новинок». Масса производителей «российских вариаций на тему Thermal-Coat» в маркетинге своей продукции ведут «нечестную» по отношению к потребителю «игру», приукрашивая и приписывая своей продукции уникальные свойства. Совсем не зазорным считается использование фотографий, графического и текстового материала других компаний (особенно в среде торговых посредников и агентов по сбыту), такая информация часто выдается как своя собственная. Стоит только «пройтись» по сайтам, выдаваемым на запрос «жидкий керамический теплоизоляционный материал», и Вы сами в этом убедитесь. Но и это далеко не все маркетинговые уловки, к которым прибегают компании в погоне за сверхприбылями на еще не окрепшем сегменте рынка сверхтонких теплоизоляционных материалов. Главная проблема, существующая не только в России, но и во всем мире в данной сфере – отсутствие методики изучения теплофизических свойств сверхтонких теплоизоляционных материалов. Ни российские ГОСТы, ни американские стандарны ASTM не выработали пока количественных и воспроизводимых в лабораторных условиях методик испытаний, которые могли бы не только определить коэффициент теплопроводности различных типов сверхтонких изоляционных покрытий, но и сравнить два «аналогичных» материала. Пройдут годы, пока разработки ученых решат данную проблему и такие продукты станут такими же привычными, как минеральная вата и пенополиуретан. Однако, что прикажете делать потребителю? Потребитель в данном случае получает похожую, а иногда и идентичную, информацию от РАЗНЫХ производителей и агентов по сбыту СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ «жидких керамических теплоизоляционных материалов». Как не ошибиться в выборе продукта? Для начала, приведем классификацию продуктов, имеющихся на мировом рынке «жидкой сверхтонкой теплоизоляции». 1. Кровельные покрытия с отражающим эффектом. Фактически теплоизоляционными не являются. Но если потребителю необходимо лишь защитить строительную конструкцию от нагрева в летний период и сэкономить расходы на кондиционирование помещений, данные покрытия будут «работать» отлично. Единственная проблема – с загрязнением поверхности такого покрытия отражающие свойства теряются. Такие продукты, как правило, в жидком виде весят более 1,0 кг/литр. 2. Теплоизоляционные покрытия для поверхностей с температурами до 70°С. В основе имеют, как правило, частицы аморфного кварца, диоксид титана, полимерные материалы. При нанесении на горячие поверхности данные покрытия могут вызвать проблемы: либо вздуваются «пузырями» при нанесении, либо отваливаются от поверхности изолируемого объекта как только температура превышает допустимый предел. Такие покрытия можно использовать на воздуховодах, фасадах жилых домов и некоторых других объектах. Однако следует внимательно изучить ВСЕ характеристики конкретного покрытия перед его применением. 3. Высокоэффективные теплоизоляционные покрытия. Продукты данного типа легко можно отличить по весу в жидком виде: менее 0,7 кг/литр. Внешний вид покрытия – жидкая сметанообразная суспензия. Имеет в составе несколько различных типов керамических микросфер, заполненных разреженным воздухом. Выдерживает высокие температуры. Но и даже располагая информацией от торгового агента, производителя о предлагаемом продукте (который попадает в данную классификацию), Вы все еще подвергаетесь риску получить недостоверную информацию. Ниже мы предлагаем ознакомиться с вопросами, ответы на которые помогут Вам сориентироваться на рынке сверхтонких жидких теплоизоляционных материалов и сделать правильный выбор. 1. На чем основана предоставляемая Вам информация: фотографии, слухи, фантастические графики, утверждение о «космическом» происхождении продукта? Требуйте результаты исследований, сертификаты от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Не стесняйтесь позвонить в сертификационный орган, а также в компанию, проводивщую испытания продукта, чтобы удостовериться в подлинности документов. Удостоверьтесь, что предоставляемые Вам документы заверены соответствующим образом и не являются «ксерокопиями ксерокопий». 2. Каков вес покрытия в жидком виде? Если вес предлагемого Вам продукта более 0,8 кг/литр, скорее всего перед Вами кровельное покрытие с отражающим эффектом. Такой материал неприменим для поверхностей с температурами свыше 70 °С. 3. Может ли производитель или торговый агент предоставить соответствующие документы или результаты испытаний и замеров в доказательство предоставляемой технической информации? Удостоверьтесь, что оригинальные формулы продукта принадлежат компании-производителю (защищены патентом и пр.). Сертификаты также должны быть оформлены на производителя, либо на торгового агента производителя первого уровня (дистрибьютора). Если таковых документов нет, значит вы имеете дело с «частным изобретением». Также остерегайтесь компаний, которые в технической документации указывают, что испытания на наличие определенных свойств «пройдены» или «не пройдены» без указания количественных показателей. 4. Аккредитован ли производитель по программе контроля качества международного образца (например, Underwriters Laboratories или ISO 9000)? Если ответ на вопрос отрицательный, возможно, производитель уделяет мало внимания контролю качества в ходе производственного процесса. Сертифицированные системы качества на предприятии – дорогое удовольствие, однако они гарантируют стабильное качество производимой продукции, соответствующее самым высоким стандартам, а также дают конкурентное преимущество на рынке. Как правило, контроль качества в производстве «жидких керамических теплоизоляционных покрытий» играет особо важную роль, т.к. малейшее изменение содержания компонентов ведет к изменению теплофизических свойств и нестабильности конечного продукта. 5. Спрашивайте о механизме действия покрытия, посмотрите, разбирается ли в данном вопросе конкретный «продавец». Если агент по сбыту утверждает, что покрытие обладает такими уникальными теплоизоляционными свойствами лишь вследствие наличия керамических частиц в своем составе, значит он не полностью разбирается в физике таких покрытий. 6. Требуйте адрес местонахождения завода по производству покрытия, а также контактную информацию о производителе. Это особо важно, т.к. все виды сверхтонких теплоизоляционных покрытий распространяются через многоуровневые сети торговых агентов, которые могут не представлять где находится производство. Только производитель может подтвердить ту или иную информацию, предоставляемую Вам конкретным торговым агентом, а также принадлежность такого торгового агента к дистрибьюторской сети. Надеемся, что данная информация будет полезной. Мы не претендуем на то, чтобы Вы совершили покупку именно у нас, однако мы всегда готовы предоставить ВСЮ информацию, которая поможет Вам сделать выбор конкретного поставщика. Если у Вас возникнут вопросы или сомнения по поводу того или иного брэнда, представленного на российском и мировом рынке сверхтнких теплоизоляционных покрытий, звоните или пишите нам: