Для тех, кто делает первые шаги во флористике
Теплое время года в наших краях настолько коротко и быстротечно, так хочется как можно дольше его продлить. И это вполне может удаться любителям заниматься флор - дизайном! «Ничто не может вдохновить так, как безграничное тепло, которое исходит от ручной работы!» – откровенничает Светлана Дмитриева, читательница «ЖС». Светлана отыскала на курсы флористов по объявлению в интернете, и ее нестандартное хобби продолжается вот уже несколько года.
Результаты несложного труда
Главное в работе флориста – прочувствовать и увидеть материал. Для работы подойдут любые материалы: коробочки лотоса, перышки разного размера и цвета, засушенные грибы, разные бобы, скелетированные листья, душистый эвкалипт, кожуру ананасов и бананов, спиралевидные очистки картофеля, крупы и даже хребтовые рыбные кости. Талантливый художник с легкостью подметит необычную изюминку в давно знакомом и даже обыденном – и в композиции коронное место занимает лакированный бублик; устанет от надоевшего и традиционного – и вместо обычных каштанов и грецких орехов композиция красуется розовым орехом пеканом.
Специалисты преимущественно пользуются профессиональным материалом (обычно, производства Голландии) – плоды экзотических растений и сухоцветы всевозможных сортов цветов, перекрашенные в разные, даже самые непредсказуемые, цвета. По своим качественным характеристикам данный вид материала может разительно отличаться от настоящих растений, которые встречаются в живой природе: например, овес, выращенный в специальных условиях, отборный – в несколько раз крупнее обычного.
А вот просто любителям, с удовольствием, уделяющим своему хобби несколько часов в неделю, приходится быть более изобретательными. Материалы для своей первой коллекции работ Светлана вообще просто выкапывала из-под снежных насыпей. А на дачном участке выращивала прыгающие огурцы, чем - то напоминающие морских ежей, и длинную волосяную шишку, которая имеет сиреневые бутончики и нежный, пьянящий аромат. Если активно заниматься рассадой еще с весны, то летом парник может подарить массу исподников для творчества: декоративную кукурузу или тыковки (они могут быть пупырчатыми и полосатыми, напоминающими миниатюрные арбузики).
Следующим шагом является обработка материалов. Именно в ней и заключается главная суть флор - дизайна. Природный материал изменяют до неузнаваемости. Его скручивают, тонируют лаком, ломают, покрывают краской, «глицеринят». Если не обрамить растение лаками или краской, будет не доставать важных акцентов – мерцающих бликов и переливов.
Вот, к примеру, корнепластика, если ее обрабатывать верным способом, будет смотреться более чем эффектно. Корешки малинового куста изначально следует вымачивать и отмывать от земли, после можно зачистить старую кору, тщательно покрыть растение морилкой, и, в результате, на отдельные его компоненты нанести лак.
Профессиональные лаки и краски достаточно дорогостоящие, и художники часто используют иные подручные элементы, такие как обычный лак для ногтей и краску для автомобиля. А самое удобное клеящее средство – это пистолетный силиконовый клей.
Стандартные основы
Изначально, на курсах флористики ученики занимаются изучением классических модульных композиций, имеющих строгую геометрическую форму. Простейшей из них является шарик из пресс-папье, который следует обклеивать кокосовым волокном, листочками, зернышками и, как ни странно, макаронными изделиями. Длинные, нестандартной формы, макароны, покрытые яркой краской, очень похожи на тесьму с оборками.
Достаточно простым для начинающих флористов будет выполнение и такой композиции: сухоцветы выстраиваются в форме конуса, покрываются золотом и серебром, или конструируется зонтик из скелетированных листочков. Довольно несложная работа, линейного типа – это создание декоративной кухонной дощечки: пластмассовый фон покрывают разнообразными листьями, доску украшают полосочками из кожи, мехов, линолеума. Таким же манером оформляются и декоративные шкатулочки.
Обратите внимание, к украшению утвари предъявляются более высокие требования: к примеру, на ложке обрамление может располагаться только на ручке, а на декоративной бутылке – в любом месте, кроме горлышка. Среди опытных специалистов существует такая аксиома: материалы приклеиваются либо в вертикальном виде, либо в горизонтальном, так как в реальном мире под углом, по обыкновению, ничто не растет. Орехи можно обклеивать плашмя или «поставить» их. Рельефные типы композиций, в которой используются оба предложенных варианта, будет очень занимательно рассматривать с любой стороны.