Дизельные погрузчики Hydrocar
Отечественный рынок складской техники пополнился еще тремя новинками дизельных погрузчиков, выпущенными летом 2003 г. болгарской компанией «Хидрокар» (г. Казанлък). Модели серии Hydrocar Н-30, Н-35 и Н-40 грузоподъемностью соответственно 3,0; 3,5 и 4,0 т созданы на шасси сварной конструкции, которое обеспечивает хорошее крепление и защиту основных узлов и агрегатов, повышает прочность и надежность машин. Конструкция шасси успешно прошла комплекс тензометрических испытаний, что гарантирует автопогрузчикам безотказную работу в самых сложных условиях эксплуатации.
Погрузчики Hydrocar комплектуют дизельными четырехтактными двигателями (с водяным охлаждением) двух типов: болгарским Д 3900 К производства VAMO (мощность 57 кВт при 2500 мин–1) или белорусским Д-243 производства ПО «Минский моторный завод» (мощность 60 кВт при 2200 мин–1). Использование гидродинамической передачи типа 6860.6 обеспечивает плавное, бесступенчатое изменение скорости движения. Высокоманевренные модели надежны и просты в обслуживании благодаря прочной конструкции хорошо защищенного управляемого моста сварной конструкции, оснащенного шаровыми соединениями и гидравлическим поршневым цилиндром классического типа, а также уплотнениями и подшипниками ведущих мировых производителей. Ведущий мост представляет собой массивную цельнолитую балку, включающую коническую главную передачу со спиральными зубьями, конечные одноступенчатые редукторы, полуосевой рукав и сервотормоза.
Барабанные сервотормоза колес ведущего моста включаются гидравлическим (рабочим) приводом, управляемым педалью, посредством главного тормозного цилиндра и рычага стояночного тормоза. Гидравлическая система обеспечивает рабочее давление 16 МПа (160 бар). Для управления потоком рабочей жидкости используется трех- или четырехсекционный распределитель типа РХ80. Резерв гидросистемы вполне достаточен для монтажа дополнительных сменных приспособлений. Система гидростатического сервоуправления типа ХУ-85-0/1 приводится в действие посредством отдельного гидравлического шестеренного насоса типа А18Х.
Комфортабельное рабочее место позволяет оператору управлять техникой, не уставая, довольно продолжительное время. Сиденье водителя соответствует всем современным эргономическим требованиям и обеспечивает хорошую видимость при маневрировании и обработке груза. Кроме того, оно регулируется по росту и весу оператора. Контроль работы основных узлов и агрегатов осуществляется при помощи приборного щитка, на котором находятся индикаторы температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, лампы контроля зарядки аккумуляторной батареи и давления масла в двигателе. Щиток оформлен в виде отдельного модуля и расположен прямо перед водителем, что позволяет постоянно видеть показания приборов. Электропитание обеспечивается от аккумуляторной батареи на 12 В. Все электрические цепи защищены предохранителями.
Погрузчики могут комплектовать грузоподъемниками разных типов. В базовом варианте исполнения используется двухрамное подъемное устройство (ПУ) «симплекс» классического типа, изготовленное из профилей специальной легированной стали, с центрально расположенным гидравлическим цилиндром и нормальным свободным ходом. Необходимый наклон мачты вперед-назад осуществляется за счет шарнирного соединения грузоподъемника c шасси. Направляющие ролики обеспечивают плавное движение подвижной рамы и вертикальной каретки. Конструкция вертикальной каретки позволяет присоединять разные сменные рабочие приспособления - и с механическим приводом, и с гидравлическим. По требованию заказчика погрузчики комплектуют также подъемными устройствами типа «дуплекс» или «триплекс» с улучшенным обзором и увеличенным свободным ходом.
В качестве опций на погрузчики Hydrocar могут дополнительно установить кабину с отопителем, шины «суперэластик», каталитический нейтрализатор отработавших газов, дополнительное осветительное оборудование и разнообразные сменные рабочие приспособления фирм Kaup GmbH & Co. KG (Германия) или «Балканкар Мизия» (Болгария). Реализацией техники фирмы «Хидрокар» в России занимается ее официальное представительство - московская фирма «Аспин».
Основные технические характеристики автопогрузчиков Hydrocar
Параметр | Н-30 | Н-35 | Н-40 |
Грузоподъемность, т | 3,0 | 3,5 | 3,5 |
Высота подъема при двухэлементном ПУ, мм | 3 300 | 3 300 | 3 300 |
Наклон ПУ вперед/ назад, град | 5/12 | 5/12 | 5/12 |
Длина, включая каретку, мм | 2 720 | 2 780 | 2 840 |
Ширина, мм | 1 225 | 1 225 | 1 725 |
Высота при опущенном ПУ, мм | 2 240 | 2 240 | 2 240 |
Радиус поворота, мм | 2 380 | 2 440 | 2 310 |
Скорость движения, км/ч | 20+2 | 20+2 | 20+2 |
Скорость подъема, с грузом/ без груза, м/с | 0,5/0,65 | 0,5/0,65 | 0,5/0,65 |
Преодолеваемый уклон, град | 22 | 21 | 18 |
Собственная масса, включая батарею, кг | 4 550 | 4 900 | 5 300 |
Число колес впереди/ сзади | 2(4)/2 | 2(4)/2 | 4/2 |
Тип шин впереди/ сзади | 8.15-15 Pr14/ 6.50-10 Pr14 | ||
База, мм | 1 800 | 1 800 | 1 800 |
Дорожный просвет с максимальным грузом, мм | 140 | 140 | 140 |
Предоставлено компанией СКЛАД-ИНТЕРЬЕР